Положение о внутришкольном контроле в МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ»
Принято 04.09.2014г. Утверждаю
Педагогическим советом Директор МБУ ДО
МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ» «Партизанская ДЮСШ»
Протокол № 25 ___________ П.М.Рыжов
Положение
о внутришкольном контроле
в МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения программой развития и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля.
1.2. Внутришкольный контроль – основной источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ» (далее ДЮСШ).
Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией учреждения наблюдений, обследований в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ».
Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4. Целями внутришкольного контроля являются:
* улучшение качества образования в школе;
* совершенствование деятельности образовательного учреждения;
* повышение мастерства тренеров-преподавателей.
1.5. Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса;
- анализ результатов выполнения приказов и реализация распоряжений по учреждению;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля для оптимизации образовательного процесса.
2. Правила внутришкольного контроля
2.1. Должностное лицо, осуществляющее внутришкольный контроль (заместитель по учебно-воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия), назначается приказом директора на период проведения внутришкольного контроля, процедурам которого предшествует инструктирование должностных лиц по его проведению.
2.2. Директор издает приказ по ДЮСШ о проведении плановых проверок (внутришкольном контроле) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок представления итоговых материалов, план-задание.
2.3. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечивать достаточную информированность по следующим вопросам:
* Соответствие проводимых учебно-тренировочных занятий утвержденному расписанию;
* Наполняемость учебных групп в соответствии с комплектованием;
* Выполнение на учебно-тренировочном занятии, соревновании санитарно-гигиенических требований;
* Выполнение программного материала;
* Теоретическая подготовка учащихся согласно годовому плану в учебной группе;
* Наличие учебного планирования и состояние рабочей документации;
* Сдача контрольно-переводного тестирования;
* Проведение тренером воспитательной работы в группах.
2.4. Внутришкольный контроль результатов деятельности работников осуществляется по вопросам:
- соблюдения законодательства РФ в области образования;
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- выполнение образовательной программы по волейболу, вольной борьбе, лыжным гонкам в полном объеме.
2.5. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления образованием.
2.6. Методы контроля над деятельностью тренера-преподавателя:
- беседа, анкетирование, тестирование;
- опрос;
- наблюдение;
- изучение документации;
- результаты учебной деятельности обучающихся.
2.7. Основания для проведения внутришкольного контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
2.8. Должностные лица, проводящие проверки, имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы;
- при проведении планового контроля не требует дополнительного предупреждения тренера-преподавателя, педагога, если в месячном плане указаны сроки проведения внутришкольного контроля, проверок. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения учебно-тренировочный занятий;
- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения учебно-тренировочных занятий, мероприятий.
2.9. Результаты проверки заносятся в лист внутришкольного контроля, затем оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДЮСШ в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под записью проверяющего в графе: «Анализ проверки» листа внутришкольного контроля.
При этом они в праве сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию или ОКМиС.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
проводятся заседания тренерского или методического советов, производственные совещания, совещания при директоре;
сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;
результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
2.10. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
2.11. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщает им в установленном порядке и в установленные сроки.
3. Личностно-профессиональный контроль.
3.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучает анализ педагогической деятельности отдельного педагога, тренера-преподавателя.
3.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
- уровень знаний педагога современных достижений психологической, педагогической науки, профессиональное мастерство педагога, тренера-преподавателя;
- уровень овладения тренера-преподавателя современными и наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- способы повышения профессиональной квалификации педагога, тренера-преподавателя.
3.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, тематическим планированием, методическими разработками, журналами учебно-тренировочных групп, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников учреждения через посещение и анализ учебно-тренировочных занятий, внеклассных мероприятий, соревнований, учебно-тренировочных сборов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогических и иных работников ДЮСШ;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
3.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы – ОКМиС при несогласии с результатами контроля.
3.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога, тренера-преподавателя оформляется справка.
4. Документация
4.1. Для осуществления внутришкольного контроля необходимо наличие следующей документации:
- план внутришкольного контроля;
- отчет о выполнении внутришкольного контроля;
- протоколы о докладах, сообщениях на заседаниях тренерского и методического совета;
- справки о внутришкольном контроле, по результатам проверки. Документация хранится в учреждении в течение 3 лет.
Пояснительная записка
к графику внутришкольного контроля
МБУ ДО « Партизанская ДЮСШ».
Согласно Положения о внутришкольном контроле ДЮСШ в школе проводится два вида контроля: тематический и фронтальный. Тематический контроль проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления. Фронтальный контроль проводится не чаще двух раз в год. С целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа).
ГВК разработан в виде схемы из 8 разделов:
· Выполнение регламента работы тренера-преподавателя.
· Контрольные нормативы.
· Тестирование по теоретической подготовке.
· Проведение открытых УТЗ.
· Проведение открытых спортивно-массовых мероприятий.
· Оценки деятельности тренера-преподавателя и учащихся.
· Врачебный контроль.
· Фронтальная проверка.
1 раздел «Выполнение регламента».
В школе разработан регламент работы тренера-преподавателя на учебный год с целью совершенствования УТП. В регламенте работы тренера-преподавателя четко определены задачи работы на каждый месяц. Регламент тренера-преподавателя размещен в учебном журнале помесячно, это позволяет заведующему отделом четко определить выполнение поставленных задач на текущий месяц, выявить сильные и слабые стороны.
2 раздел «Контрольные нормативы».
Для контроля за физической подготовленностью учащихся в школе разработаны контрольные нормативы по ОФП на основании образовательной программы реализуемой в ДЮСШ. А также разработана методика приема этих контрольных нормативов. Контрольные нормативы и методика приема контрольных нормативов разработана по схеме таблицы, оценка результатов «Президентские тесты». Ведомость контрольных норм анализируется по видам спорта. При анализе сдачи контрольных нормативов выявляются недоработки по развитию тех или иных двигательных качеств. На основании этого тренеру-преподавателю даются рекомендации по развитию двигательных качеств.
3 раздел «Тестирование по теоретической подготовке».
В школе разработаны методические рекомендации по теоретической подготовке на образовательную программу. Результаты тестирования анализируются и выявляются сильные и слабые стороны.
4 раздел «Проведение открытых УТЗ и проведение открытых спортивно-массовых мероприятий».
Открытые УТЗ проводятся с целью методической учебы тренера-преподавателя на аттестацию и присвоение ему квалификационного разряда. Открытое УТЗ проводится при наличии плана конспекта УТЗ. При его проведении проводится педагогический анализ и хронометрирование учебно-тренировочного занятия представителями учебно-воспитательного отдела и хронограмма УТЗ медицинской сестрой.
Открытые спортивно-массовые мероприятия проводятся с целью популяризации физической культуры.
При проведении открытого школьного мероприятия должна быть соответствующая документация: положение, сценарий, состав судейской коллегии, план действий проведения открытого спортивно-массового мероприятия анализируется и на основании этого проводятся методические учебы по проведению массовых мероприятий.
5 раздел «Оценка деятельности тренера-преподавателя и учащихся».
В школе разработаны тематические карточки контроля за деятельностью тренера-преподавателя. Использование тематических карточек контроля за деятельностью тренера-преподавателя позволяют осуществить последовательное и систематическое изучение состояния УТП в течение всего учебного года.
Заместитель директора по УВР В.Ф. Каталакиди